Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Свердловской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.12.2001 N 80 ОБ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И ДЕПУТАТОВ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


              ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                      от 13 декабря 2001 г. N 80
   
                 ОБ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
          ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
            ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И ДЕПУТАТОВ
            ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
   
       В соответствии  с положениями статей 21,  23 и 24 Федерального
   закона "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
   участие  в  референдуме граждан Российской Федерации",  статей 15,
   16, 18, 20, пункта 5 статьи 21 Избирательного кодекса Свердловской
   области Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:
   
       1. Утвердить     Инструкцию     "О     порядке    формирования
   территориальных и участковых  избирательных  комиссий  по  выборам
   депутатов   Областной   Думы  и  депутатов  Палаты  Представителей
   Законодательного Собрания Свердловской области" (прилагается).
       2. Изучить   настоящую   Инструкцию   на  областном  совещании
   организаторов выборов в декабре 2001 года.
       3. Направить   настоящую  Инструкцию  органам  государственной
   власти  Свердловской  области,  органам  местного  самоуправления,
   нижестоящим    избирательным    комиссиям,    средствам   массовой
   информации.
       4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на секретаря Комиссии Райкова В.И.
   
                                                Председатель Комиссии
                                                      В.Д.МОСТОВЩИКОВ
   
                                                   Секретарь Комиссии
                                                           В.И.РАЙКОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                               Избирательной комиссии
                                                 Свердловской области
                                           от 13 декабря 2001 г. N 80
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
          "О порядке формирования территориальных и участковых
           избирательных комиссий для подготовки и проведения
          выборов депутатов Областной Думы и депутатов Палаты
                Представителей Законодательного Собрания
                         Свердловской области"
   
       В соответствии со статьями 21, 23 и 24 Федерального закона "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме  граждан  Российской  Федерации",  статьями   18,   20
   Избирательного кодекса Свердловской области (далее - Избирательный
   кодекс) подготовка и проведение выборов депутатов Областной Думы и
   депутатов    Палаты   Представителей   Законодательного   Собрания
   Свердловской   области,   обеспечение    реализации    и    защиты
   избирательных прав граждан, контроль за их соблюдением возлагается
   на систему избирательных комиссий, включающую в себя Избирательную
   комиссию    Свердловской    области,   окружные,   территориальные
   (районные,  городские,  районные в городах, поселковые и другие) и
   участковые избирательные комиссии.
   
       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Территориальные и    участковые     избирательные     комиссии
   формируются  соответствующими  представительными органами местного
   самоуправления.
       В соответствии  с  пунктом  5 статьи 16 Избирательного кодекса
   совмещение полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов
   Областной Думы, депутатов Палаты Представителей и выборов в органы
   местного самоуправления возможно по решению Избирательной комиссии
   Свердловской  области,  при  этом  максимальное  количество членов
   территориальных  и  участковых  избирательных  комиссий  с  правом
   решающего  голоса может быть увеличено,  но не более чем на четыре
   члена.  В этом случае дополнительная  оплата  труда  таких  членов
   избирательных  комиссий  производится  за  счет  средств  местного
   бюджета.
       Формирование указанных  избирательных  комиссий осуществляется
   на основе  предложений  избирательных  объединений,  избирательных
   блоков,  общественных  объединений,  собраний избирателей по месту
   работы,  учебы,  службы  и  жительства,   избирательных   комиссий
   предыдущего состава.
       Представительные органы   местного   самоуправления    обязаны
   опубликовать  в печатных средствах массовой информации сообщение о
   сроках формирования соответствующих избирательных комиссий:
       1) территориальных  -  не  позднее  чем  через  10 дней со дня
   официального опубликования решения о назначении выборов;
       2) участковых  -  одновременно с решением главы муниципального
   образования (в случае,  если  уставом  муниципального  образования
   такая  должность не предусмотрена,  - лицом,  уполномоченным на то
   представительным органом местного самоуправления)  об  образовании
   избирательных участков.
       Указанное сообщение должно содержать  информацию  о  сроках  и
   месте  представления  предложений  о  кандидатурах  в новый состав
   избирательных комиссий,  причем для территориальных  избирательных
   комиссий указанный срок должен быть не менее десяти дней.
       В соответствии с  пунктами  1  и  2  статьи  7  Избирательного
   кодекса   членом   территориальной  или  участковой  избирательной
   комиссии  может  быть  назначен  гражданин  Российской  Федерации,
   достигший на день назначения возраста 18 лет.
       При принятии  решений  о  предложении  кандидатур   в   состав
   соответствующей  избирательной  комиссии  рекомендуется  учитывать
   принцип  постоянного   или   преимущественного   проживания   лиц,
   предлагаемых  в состав избирательных комиссий,  на соответствующей
   территории.
       В соответствии  с  пунктом  4  статьи 7 Избирательного кодекса
   членами избирательных комиссий не могут быть граждане,  признанные
   судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по
   приговору суда.  Кроме того,  в соответствии с пунктом 1 статьи 26
   Избирательного  кодекса  членами  избирательных  комиссий с правом
   решающего голоса не могут быть:
       1) депутаты    законодательных    (представительных)   органов
   государственной власти, органов местного самоуправления;
       2) выборные  должностные  лица  органов государственной власти
   Свердловской области и органов местного самоуправления;
       3) судьи;
       4) кандидаты,  зарегистрированные  кандидаты,  их   доверенные
   лица;
       5) доверенные лица  избирательных  объединений,  избирательных
   блоков, выдвинувших кандидата (списки кандидатов);
       6) члены  избирательных  комиссий  с   правом   совещательного
   голоса;
       7) супруги     и     близкие     родственники      кандидатов,
   зарегистрированных кандидатов;
       8) лица,  которые находятся в  непосредственном  подчинении  у
   кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
       В соответствии с пунктом 2 статьи  26  Избирательного  кодекса
   член  избирательной  комиссии  с  правом решающего голоса не может
   быть одновременно членом другой избирательной  комиссии  с  правом
   решающего голоса.
       Предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий  от
   имени избирательных объединений, имеющих фракции в Государственной
   Думе,  а также имеющих фракции  и  в  Государственной  Думе,  и  в
   Областной Думе  Законодательного Собрания Свердловской области,  и
   (или) представительном органе  местного  самоуправления,  вносятся
   общероссийскими политическими общественными объединениями либо, по
   их письменному поручению,  областными (межрегиональными, местными)
   организациями  (отделениями)  указанных  политических общественных
   объединений в Свердловской области.
       На основании  соответствующих  письменных  поручений областным
   (межрегиональным,     местным)      отделениям      (организациям)
   общероссийских    (региональных,   межрегиональных)   политических
   общественных  объединений  предоставляется  право   самостоятельно
   определять  и  предлагать  от имени этих объединений кандидатуры в
   состав избирательных комиссий,  формируемых в пределах  территории
   соответствующего     избирательного     округа,     муниципального
   образования.  Указанное поручение должно быть  оформлено  решением
   органа      общероссийского     (областного,     межрегионального)
   политического общественного  объединения,  полномочного  принимать
   данное    решение,    подписано    его   руководителем   и   иметь
   регистрационный номер.
       Решение о  предложении  кандидатур  в  состав  соответствующих
   избирательных    комиссий    от    общероссийского    (областного,
   межрегионального)  политического  общественного  объединения,  его
   областного (межрегионального, местного) отделения (организации), а
   также   от   местного   политического   общественного  объединения
   принимается органом этого  объединения,  отделения  (организации),
   полномочным принимать такое решение.
       Решение общественного       объединения,       территориальной
   избирательной   комиссии   предыдущего   состава   о   предложении
   кандидатур в состав соответствующих избирательных комиссий  должно
   быть  принято  в  порядке,  закрепленном  в  уставе  общественного
   объединения или в решении его органа, полномочного принимать такое
   решение,  регламенте  или постановлении избирательной комиссии,  и
   подписано    его    руководителем    (руководителями).     Решение
   избирательной комиссии предыдущего состава о выдвижении кандидатов
   в состав  новой  комиссии  оформляется  протоколом  ее  заседания,
   который подписывается установленным порядком.
       Иные общественные  объединения,  в  том  числе   политические,
   вправе вносить предложения о кандидатурах в состав территориальных
   и участковых избирательных комиссий при условии, что они созданы в
   порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом  "Об  общественных
   объединениях".
       Собрание избирателей   по   предложению  кандидатур  в  состав
   территориальной (участковой) избирательной комиссии проводится  по
   инициативе   избирателя   или   группы  избирателей  по  месту  их
   жительства,  работы,  службы,  учебы,  при этом  число  участников
   собрания не может быть менее 10 человек.
       Решения собраний  избирателей  представляются  в  виде  первых
   экземпляров  протоколов,  подписанных  председателем  и секретарем
   собрания.  Указанные  подписи   заверяются   печатью   учреждения,
   организации,   предприятия,   на   территории  которого  проходило
   собрание. Если собрание проходило по месту жительства, то ставится
   печать  соответствующего  домоуправления,  в  сельской местности -
   соответствующей администрации.
       К решениям  о  предложении  кандидатур  в состав избирательных
   комиссий прилагаются:
       1) сведения   о   кандидате   (фамилия,  имя,  отчество,  дата
   рождения,  образование,  основное   место   работы   или   службы,
   занимаемая  должность  (в случае отсутствия основного места работы
   или  службы  -  род  занятий),  адрес  места   жительства,   номер
   служебного  и  домашнего  телефона,  серия  и  номер  паспорта или
   заменяющего его документа,  сведения об участии  в  организации  и
   проведении избирательных кампаний);
       2) письменное согласие  кандидата  на  назначение  его  членом
   соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
       Сведения о кандидате составляются предложившим  его  субъектом
   права  в  состав  избирательной  комиссии  и  подписываются  самим
   кандидатом.
       При формировании   избирательных   комиссий   особое  внимание
   необходимо обращать на сохранение преемственности. Исходя из опыта
   работы  избирательных  комиссий Свердловской области рекомендуется
   сохранять в составе вновь формируемых комиссий  не  менее  70%  их
   прежнего состава.
       При предварительном   рассмотрении   поступающих   предложений
   Избирательная   комиссия  Свердловской  области,  представительные
   органы местного  самоуправления  могут  проводить  консультации  с
   участием  представителей  окружных,  территориальных избирательных
   комиссий.
       Целесообразность проведения      консультаций      объясняется
   необходимостью   согласованного    выполнения    представительными
   органами   местного   самоуправления  установленных  Избирательным
   кодексом  дополнительных  требований  по   составу   избирательных
   комиссий:
       1) о   назначении   не   менее   одной   трети    назначаемого
   соответствующими органами количества членов избирательной комиссии
   на основе предложений,  поступивших от  каждого  из  избирательных
   объединений,  имеющих  фракции в Государственной Думе,  а также на
   основе  предложений,  поступивших  от  избирательных  объединений,
   избирательных   блоков,   имеющих   фракции   в   Областной   Думе
   Законодательного   Собрания   Свердловской   области    и    (или)
   представительном органе местного самоуправления,  а если указанные
   избирательные  объединения,  избирательные  блоки  не   представят
   необходимого   количества  предложений,  -  от  иных  общественных
   объединений.  В  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  РФ
   образованы   депутатские   фракции  от  избирательных  объединений
   "Отечество - вся Россия",  "Союз  Правых  Сил",  "Коммунистическая
   партия   РФ",   "Либерально   -  демократическая  партия  России",
   "Единство",  "Яблоко".  В Областной Думе Законодательного Собрания
   Свердловской области образованы депутатские фракции избирательного
   объединения "Наш дом - наш город" и избирательного блока "Единство
   Урала".
       В случае представления каким-либо избирательным  объединением,
   избирательным   блоком,   общественным  объединением  более  одной
   кандидатуры   представительный   орган   местного   самоуправления
   устанавливает   порядок   рассмотрения   этих   кандидатур   (либо
   рассматривается первая кандидатура либо  из  числа  кандидатов  по
   выбору представительного органа определяется одна кандидатура);
       2) государственные  и   муниципальные   служащие   не   должны
   составлять  более одной трети от общего числа членов избирательной
   комиссии.  При определении числа  членов  избирательной  комиссии,
   составляющего   не  более  одной  трети  от  общего  числа  членов
   избирательной комиссии,  полученное дробное  число  округляется  в
   меньшую сторону.  Например,  если установлено,  что количественный
   состав избирательной комиссии 8 человек,  то не более одной  трети
   от 8 составит 2.
       В соответствии с пунктом 1 статьи 3  Федерального  закона  "Об
   основах     государственной     службы    Российской    Федерации"
   государственным служащим является гражданин Российской  Федерации,
   исполняющий   в   порядке,   установленном   федеральным  законом,
   обязанности по государственной должности государственной службы за
   денежное    вознаграждение,    выплачиваемое   за   счет   средств
   федерального бюджета или  средств  областного  бюджета.  Указанные
   должности  должны  быть  предусмотрены  в  Реестре государственных
   должностей федеральных государственных  служащих  либо  в  перечне
   государственных  должностей  государственных служащих Свердловской
   области, установленном областным законом.
       В соответствии  с  пунктом  1 статьи 7 Федерального закона "Об
   основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальным
   служащим  является  гражданин Российской Федерации,  исполняющий в
   порядке,  определенном  уставом   муниципального   образования   в
   соответствии  с  федеральными  законами  и  законами  Свердловской
   области,  обязанности  по  муниципальной  должности  муниципальной
   службы  за денежное вознаграждение,  выплачиваемое за счет средств
   местного бюджета.
       Если количество      кандидатур,      представленных     всеми
   избирательными объединениями, недостаточно для назначения не менее
   одной   трети   состава  соответствующей  избирательной  комиссии,
   уполномоченный орган (уполномоченные органы) на основе предложений
   других  политических  общественных объединений назначает остальных
   членов избирательной комиссии до  определенной  в  соответствии  с
   Избирательным    кодексом    минимальной    нормы    обязательного
   представительства   в    избирательной    комиссии    политических
   общественных объединений.
       По усмотрению  органа,   назначающего   членов   избирательной
   комиссии,  в  ее  состав  может быть назначено и более одной трети
   членов комиссии на основе предложений  избирательных  объединений,
   избирательных блоков,  иных политических общественных объединений,
   но не более одного представителя  от  каждого  из  них.  В  случае
   недостаточного  количества  кандидатур для выполнения требований о
   назначении  не  менее  одной  трети  членов  комиссии   из   числа
   представителей  избирательных  объединений,  избирательных  блоков
   представительный орган местного  самоуправления  вправе  назначить
   состав  избирательной  комиссии  с включением в него кандидатур от
   других субъектов избирательного процесса.
       Представительные органы   местного  самоуправления  не  вправе
   предъявлять   к   кандидатам   требования,   не    предусмотренные
   федеральным законодательством и областным законодательством.
       Если количество  предложенных  кандидатур   недостаточно   для
   формирования  избирательной  комиссии  в  соответствии с порядком,
   определенном настоящей Инструкцией,  органы  (орган),  назначающие
   членов избирательной комиссии,  обязаны обратиться к избирательным
   объединениям,  избирательным  блокам,  общественным  объединениям,
   избирателям с предложением дополнительно представить кандидатуры в
   состав избирательной комиссии в трехдневный срок.
       Если на  территории  избирательного  участка,  района,  города
   дислоцирована воинская  часть  (воинские  части)  представительный
   орган  (представительные органы) местного самоуправления назначают
   в состав соответствующей участковой, территориальной избирательной
   комиссии  представителя  (представителей) воинской части (воинских
   частей), имеющего  допуск  к  работе  с  документами,  содержащими
   сведения об избирателях - военнослужащих.  Командир воинской части
   направляет  в  представительный  орган   местного   самоуправления
   решение  общего  собрания  воинской  части (подразделения воинской
   части) о предложении соответствующей кандидатуры  (соответствующих
   кандидатур)  в состав участковой избирательной комиссии не позднее
   чем через день после опубликования  решения  главы  муниципального
   образования  об  образовании  избирательного  участка,  а в состав
   территориальной  избирательной  комиссии  -  не   позднее   срока,
   определенного в информации о сроках ее формирования.
       Решения представительных  органов  местного  самоуправления  о
   назначении  членов  соответствующих  избирательных комиссий должны
   быть опубликованы (обнародованы) в  течение  двух  дней  после  их
   принятия (подписания).
       На избирательном участке,  образованном на территории воинской
   части,  расположенной  в  обособленном,  удаленном  от  населенных
   пунктов   районе,   состав   участковой   избирательной   комиссии
   назначается    на    основании    решения   собрания   избирателей
   соответствующего воинского коллектива командиром воинской части не
   позднее  чем  через  три  дня  со  дня  образования избирательного
   участка,  а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней
   до дня голосования.
   
       2. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ
   В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКОВЫХ И ДР.) ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
   
       В соответствии  с  пунктами  1,  7  статьи  18  Избирательного
   кодекса  территориальные  избирательные  комиссии  формируются  не
   позднее  чем  за  75 дней до дня голосования (не позднее 28 января
   2002 года) в количестве 7-13 членов с правом решающего голоса.
       По решению   Избирательной  комиссии  Свердловской  области  в
   городах  Екатеринбурге,  Каменске  -  Уральском  и  Нижнем  Тагиле
   формируется   несколько  территориальных  избирательных  комиссий.
   Указанное решение Избирательной комиссии  принимается  не  позднее
   чем  за  90  дней  - до дня голосования (не позднее 13 января 2002
   года)  и  направляется  соответствующим  представительным  органам
   местного самоуправления.
       Предложения по   кандидатурам   в    состав    территориальной
   избирательной   комиссии   направляются   в   рабочую  группу  при
   представительном   органе   местного   самоуправления,   где   они
   регистрируются установленным порядком,  обсуждаются и выносятся на
   рассмотрение   заседания   представительного    органа    местного
   самоуправления.
       Представительный орган   местного   самоуправления   принимает
   решение  о  формировании  территориальной  избирательной комиссии,
   которое должно быть опубликовано в местной печати не  позднее  чем
   за 75 дней до дня голосования (не позднее 28 января 2002 года).  В
   трехдневный срок  со  дня  принятия  указанное  решение,  а  также
   сведения   о   составе   территориальной   избирательной  комиссии
   направляются в Избирательную комиссию Свердловской области.
       Количественный состав  территориальной  избирательной комиссии
   рекомендуется определять в зависимости от численности избирателей,
   проживающих на территории муниципального образования:
       - до 10 тысяч человек - 7 членов комиссии;
       - от 10 до 20 тысяч человек - 8 членов комиссии;
       - от 20 до 50 тысяч человек - 9 членов комиссии;
       - от 50 до 75 тысяч человек - 10 членов комиссии;
       - от 75 до 100 тысяч человек - 11 членов комиссии;
       - от 100 до 200 тысяч человек - 12 членов комиссии;
       - свыше 200 тысяч человек - 13 членов комиссии.
       Предложения по    кандидатурам    в   состав   территориальной
   избирательной  комиссии  направляются   в   рабочую   группу   при
   представительном   органе   местного   самоуправления,   где   они
   регистрируются установленным порядком,  обсуждаются и выносятся на
   рассмотрение    заседания    представительного   органа   местного
   самоуправления.
       В решении  представительного  органа местного самоуправления о
   формировании территориальной избирательной комиссии указываются:
       1) ее наименование (например: Каменская районная избирательная
   комиссия; Качканарская городская избирательная комиссия; Пелымская
   поселковая     избирательная    комиссия,    Ленинская    районная
   избирательная комиссия города Нижний Тагил);
       2) численный состав;
       3) персональный состав с включением сведений  о  каждом  члене
   избирательной  комиссии  (фамилия,  имя,  отчество,  год рождения,
   образование,  место работы и занимаемая должность,  кем выдвинут в
   состав комиссии).
       Полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются
   после   сдачи   финансового   отчета   в   Избирательную  комиссию
   Свердловской области.
   
       3. ФОРМИРОВАНИЕ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
   
       В соответствии с пунктом 1 статьи  18  Избирательного  кодекса
   участковые избирательные комиссии формируются не позднее чем через
   три дня со дня образования соответствующего избирательного участка
   в количестве,  зависящем от числа избирателей,  зарегистрированных
   на его территории:
       до 300  избирателей - 5 членов избирательной комиссии с правом
   решающего голоса;
       от 300  до 500 избирателей - 5-6 членов избирательной комиссии
   с правом решающего голоса;
       от 500  до 700 избирателей - 6-7 членов избирательной комиссии
   с правом решающего голоса;
       от 700  до 900 избирателей - 7-8 членов избирательной комиссии
   с правом решающего голоса;
       от 900 до 1000 избирателей - 8-9 членов избирательной комиссии
   с правом решающего голоса;
       от 1000  до  1500  избирателей  -  9-11  членов  избирательной
   комиссии с правом решающего голоса;
       от 1500  до  2200  избирателей  -  11-12  членов избирательной
   комиссии с правом решающего голоса;
       более 2200 избирателей - 12-13 членов избирательной комиссия с
   правом решающего голоса.
       Предложения по  кандидатурам в состав участковой избирательной
   комиссии направляются в рабочую группу при представительном органе
   местного  самоуправления,  где  они  регистрируются  установленным
   порядком,  обсуждаются  и  выносятся  на  рассмотрение   заседания
   представительного органа местного самоуправления.
       В решении представительного органа местного  самоуправления  о
   формировании участковой избирательной комиссии указываются:
       1) ее   наименование   (например:   участковая   избирательная
   комиссия избирательного участка N 27);
       2) численный состав;
       3) персональный  состав  с  включением сведений о каждом члене
   избирательной комиссии  (фамилия,  имя,  отчество,  год  рождения,
   образование,  место работы и занимаемая должность,  кем выдвинут в
   состав комиссии).
       В соответствии  с пунктом 3 статьи 20 Избирательного кодекса в
   случае     одновременного     проведения     выборов     депутатов
   Законодательного Собрания Свердловской области,  выборов депутатов
   представительных    органов    местного    самоуправления,    глав
   муниципальных    образований    формируются    единые   участковые
   избирательные комиссии.
   
       4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В  СЛУЧАЯХ,
   
   ПРЕДУСМОТРЕННЫХ   ПУНКТОМ   8  СТАТЬИ  18,  ПУНКТОМ  2  СТАТЬИ  20
   ИЗБИРАТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
       Если представительный   орган   местного   самоуправления   не
   назначит  состав  либо  часть состава территориальной,  участковой
   избирательных комиссий в срок, установленный пунктом 7 статьи 18 и
   пунктом  1  статьи  20  Избирательного кодекса,  формирование либо
   назначение части состава  территориальной  избирательной  комиссии
   производится    Избирательной   комиссией   Свердловской   области
   (окружной избирательной комиссией) не позднее чем за  70  дней  до
   дня  голосования (не позднее 2 февраля 2002 года),  а формирование
   либо назначение части состава участковой избирательной комиссии  -
   соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее
   чем за 30 дней до дня голосования (не позднее 14 марта 2002  года)
   на  основе  предложений  о  кандидатурах  в состав территориальной
   (участковой)  избирательной  комиссии,  поступивших  в   указанные
   органы.  Эти  предложения  по  требованию  Избирательной  комиссии
   Свердловской  области  (окружной,  территориальной)  избирательной
   комиссии представляются в ее распоряжение представительным органом
   местного самоуправления в двухдневный срок.
   
       Если представительный   орган   местного   самоуправления   не
   представит Избирательной комиссии Свердловской области  (окружной,
   территориальной)  избирательной  комиссии  указанные предложения в
   вышеуказанные сроки,  Избирательная комиссия Свердловской  области
   (окружная,    территориальная)   избирательная   комиссия   вправе
   обратиться к субъектам,  имеющим право  предлагать  кандидатуры  в
   состав  территориальной  (участковой)  избирательной  комиссии,  с
   предложением о повторном представлении кандидатур.
       Решение Избирательной комиссии Свердловской области (окружной,
   территориальной)    избирательной    комиссии    о    формировании
   территориальной   (участковой)   избирательной   комиссии  либо  о
   назначении   части   ее   состава   должно    быть    опубликовано
   (обнародовано) не позднее чем через три дня после истечения сроков
   формирования территориальных (участковых) избирательных  комиссий,
   предусмотренных  пунктом  7  статьи  18  и  пунктом  1  статьи  20
   Избирательного    кодекса.    Указанное    решение    направляется
   соответствующим представительным органам местного самоуправления.
       Формирование территориальной    (участковой)     избирательной
   комиссии  при  отсутствии  на  данной территории представительного
   органа  местного   самоуправления   производится   соответствующей
   окружной   (территориальной)   избирательной   комиссией  в  срок,
   установленный  пунктом  7  статьи  18  и  пунктом  1   статьи   20
   Избирательного  кодекса.  Окружная (территориальная) избирательная
   комиссия публикует в средствах массовой информации  информационное
   сообщение   о  начале  формирования  территориальной  (участковой)
   избирательной   комиссии   в   порядке,   определенном   настоящей
   Инструкцией.  Предложения  о кандидатурах в состав территориальной
   (участковой)  избирательной   комиссии   представляются   окружной
   (территориальной)  избирательной  комиссии в срок,  определенный в
   информационном сообщении.
       Если окружная   (территориальная)  избирательная  комиссия  не
   принимает решение о формировании  либо  назначении  части  состава
   территориальной  (участковой)  избирательной  комиссии в указанные
   выше  сроки,  формирование  либо  назначение  части   ее   состава
   производится  соответственно  Избирательной комиссией Свердловской
   области (окружной избирательной комиссией) в трехдневный срок.
   
       5. ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВАХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
   
       Член окружной,   территориальной,   участковой   избирательной
   комиссии  с  правом  решающего  голоса  освобождается  досрочно от
   обязанностей  члена  избирательной   комиссии   исключительно   по
   основаниям,   предусмотренным   положениями  пункта  5  статьи  26
   Избирательного кодекса.
       Орган, назначивший   члена   избирательной   комиссии,  обязан
   назначить  нового  члена  избирательной  комиссии  вместо   члена,
   который  выбыл  по основаниям,  указанным в настоящем разделе,  не
   позднее чем в месячный срок,  а в период избирательной кампании  -
   не   позднее   чем  через  десять  дней  со  дня  его  выбытия,  в
   соответствии с требованиями,  установленными пунктом 1 статьи  18,
   пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса.
       В случае невыполнения данного требования уполномоченным на  то
   органом  нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая
   избирательная комиссия  с  соблюдением  требований,  установленных
   Избирательным кодексом.
   
       6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
   
       Избирательная комиссия правомочна приступать к работе, если ее
   состав сформирован не менее, чем на 2/3 от установленного состава.
       Первое организационное  заседание  проводится  не  позднее 3-х
   дней со дня назначения состава комиссии.  Открывает и ведет первое
   заседание   до   избрания   председателя  комиссии  старейший  (по
   возрасту) член вновь сформированного состава комиссии.  На  первом
   заседании тайным голосованием избираются председатель, заместитель
   председателя и секретарь комиссии.
       Заседание комиссии   является   правомочным,   если   на   нем
   присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с
   правом решающего голоса.
       Для проведения тайного  голосования  по  выборам  председателя
   комиссии,  заместителя  председателя  и  ее секретаря на заседании
   открытым  голосованием  избирается   счетная   комиссия,   которая
   организует   и  проводит  процедуру  тайного  голосования.  Тайное
   голосование по кандидатурам председателя, заместителя председателя
   и  секретаря  производится  отдельно,  для  чего  счетная комиссия
   готовит бюллетени.
       Выдвижение и  обсуждение  кандидатур для внесения в списки для
   тайного  голосования  производится  открыто.  Тайное   голосование
   производится  в  соответствии  с  порядком,  определенным  счетной
   комиссией.
       Избранным считается   кандидат,   за   которого  проголосовало
   большинство принявших участие в голосовании.
       Решение об   избрании  председателя  участковой  избирательной
   комиссии  утверждается  открытым  голосованием   и   подписывается
   председательствующим  на  заседании комиссии.  Решения об избрании
   заместителя  председателя  и  секретаря  участковой  избирательной
   комиссии   оформляются   и   принимаются   отдельно.  Эти  решения
   подписываются    вновь    избранным    председателем    участковой
   избирательной комиссии.
       Для организации работы  комиссии  рекомендуется  утвердить  ее
   регламент, распределить обязанности ее членов.
       Размещение, а   также   оснащение    избирательных    комиссий
   необходимым   оборудованием   осуществляется   в  зданиях  органов
   государственной власти Свердловской области или  органов  местного
   самоуправления на условиях безвозмездного пользования. На зданиях,
   где   размешаются    избирательные    комиссии,    устанавливаются
   соответствующие вывески.
       Решения и акты избирательных комиссий,  принятые в пределах их
   компетенции,  установленной  Избирательным  кодексом  Свердловской
   области,  обязательны для исполнительных  органов  государственной
   власти Свердловской области,  государственных учреждений,  органов
   местного    самоуправления,     кандидатов,     зарегистрированных
   кандидатов,   избирательных   объединений,  избирательных  блоков,
   общественных   объединений,   организаций,   должностных   лиц   и
   избирателей.
       Государственные органы,    организации    с    государственным
   участием,  органы местного самоуправления,  а также их должностные
   лица  обязаны  оказывать  избирательным  комиссиям  содействие   в
   реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых
   для проведения выборов  транспорта,  средств  связи,  технического
   оборудования,  а  также предоставлять запрашиваемые ими сведения и
   материалы в пятидневный срок.
       На всех   заседаниях  соответствующей  избирательной  комиссии
   вправе присутствовать члены  вышестоящих  избирательных  комиссий,
   зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией
   кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или
   доверенное лицо избирательного объединения,  избирательного блока,
   кандидат  от  которого  зарегистрирован  данной  либо  вышестоящей
   избирательной комиссией.  Для присутствия на заседаниях  указанным
   лицам  дополнительного  разрешения  не требуется.  Соответствующая
   избирательная комиссия обязана обеспечить  возможность  свободного
   доступа  указанных  лиц  на заседания.  На заседаниях также вправе
   присутствовать представители средств массовой информации.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz